Подхваты в механизмах затворов и ворот
Для обеспечения надежного соединения затворов с подъемным механизмом используются подвесные устройства, называемые подхватами. Эти элементы играют важную роль в удержании затворов в подвешенном состоянии и обеспечивают контролируемое открытие и закрытие водосбросов.
Конструкция подхватов включает в себя неподвижную часть, которая закрепляется в бетоне, и подвижную часть, на которой осуществляется подвешивание затвора с использованием цепей, стальных канатов или реек. В нормальном рабочем положении ворота могут оставаться подвешенными длительное время, но это может привести к просадке штоков гидроподъемников.
Для предотвращения просадки штоков используются выдвижные гидравлические подхваты, которые устанавливаются в нише. Ворота предусматривают два отверстия для подхватов: верхнее для рабочего положения и нижнее для ремонтного. В ремонтном положении ворота также могут быть установлены на балки, опирающиеся на специально закладываемые в порог части.
Подхваты позволяют поднимать затвор с интервалом до 0,5 метра по мере открытия водосбросов. Они делятся на две основные группы: консольные и двухопорные. Консольные подхваты удобны тем, что подвижная часть может быть извлечена из паза путем тяги в нерабочее положение. Однако, у них есть недостатки в виде значительных вырывающих усилий, действующих на закладную часть.
Двухопорные подхваты позволяют передавать любую нагрузку, но требуют снятия подхватов при вытаскивании затвора из лазов. Иногда используют откидные подхваты, закрепленные в опорно-концевых стойках затвора. Упоры для подхватов обычно служат ступенчатые закладные части, заложенные в пазах.
Сцепление и расцепление подвесок крана с траверсами или штангами, а также затвора и штанг с подхватами, являются трудоемкими операциями. Поэтому современные механизмы механизируют эти процессы, что упрощает их при больших массах механических деталей.
Наименование сооружения | Грузоподъемность, тс |
ГЭС | 110 |
АЭС | 3 |
ГЭС | 45 |
ГЭС | 80 |
ГЭС | 160 |