Механизмы для подъема затворов с двумя точками подвеса и общим приводом представляют собой сложные системы, позволяющие эффективно управлять двумя точками подвеса для равномерного и надежного подъема затвора. Основные элементы и принципы работы таких механизмов:
- Двух барабанный привод: Обычно механизмы для подъема затворов с двумя точками подвеса имеют два барабана. Крутящий момент от электродвигателя передается на барабаны через соединительные валы.
- Соединительные валы: Соединительные валы соединяют редуктор с открытыми зубчатыми передачами и обеспечивают передачу крутящего момента на барабаны.
- Регулировка РТП: Расстояние между точками подвеса (РТП) выдерживается путем изменения длины соединительных валов. Это позволяет адаптировать механизм к конкретным условиям и требованиям гидросооружения.
- Подвески и полиспасты: Каждая точка подвеса подключена к грузовому реле, и часто используются полиспасты для эффективного распределения нагрузки.
- Особенности применения: Такие механизмы широко используются для подъема сегментных плоских затворов гидротехнических сооружений. Они обеспечивают равномерный подъем затвора и обладают достаточной грузоподъемностью для эффективной работы.
- Регулировка при малых расстояниях: При малых расстояниях между подвесками можно не устанавливать один из валов или вынести привод наружу. Это позволяет адаптировать конструкцию к конкретным ограничениям и требованиям объекта.
Такие механизмы обеспечивают надежный и контролируемый подъем затворов, что важно для эффективного функционирования гидросооружений.
Наименование сооружения | Грузо-подъемность,тс | Скоростьподъемам/мин | Высота подъема, м | Общее переда- точное число меха- низма Общее переда- точное число меха- низма | Мощь-ность эл. двига- теля, кВт | Канато-емкость,м |
ФГУ | 2х5 | 0,76 | 1,7 | 191,35 | 0,75 | 8,55 |
Гидроузел, водосброс | 2х100 | 1,58 | 14,6 | 248,6 | 22 | 124 |