Механизмы с быстрым спуском канатных затворов предназначены для аварийного сброса затворов при отключенном приводном двигателе и разомкнутом тормозе. Для контроля скорости опускания они оснащаются центробежными регуляторами скорости или тормозными генераторами.
При проектировании таких механизмов важно учесть следующие условия:
- Скорость подъема следует выбирать максимальной, чтобы при быстром сбросе затвора частота вращения электродвигателя не превысила максимально допустимое значение.
- Необходимо выбрать такое сопротивление в якорной цепи тормозного генератора, чтобы максимальная частота вращения при опускании затвора не превышала допустимых значений.
- При установке центробежного регулятора следует предусмотреть автоматическое включение тормоза в конце опускания затвора. Это предотвратит обратную перемотку каната на барабане из-за инерции вращающихся масс.
- Часто применяются тормозные генераторы постоянного или переменного тока. Это позволяет регулировать скорость при сбросе затвора за счет электрического торможения.
- Работоспособность механизма с центробежным регулятором зависит от состояния фрикционных пар. Для повышения надежности часто используют системы с тормозными генераторами постоянного или переменного тока.
Механизмы с быстрым спуском требуют внимательного проектирования, чтобы обеспечить безопасность и эффективность их работы при аварийных сценариях.
Наименование сооружения | Грузоподъ- емность подвеса | Высота подъема | Конструкцияканата | Кол-во механизмов |
ГЭС | 5т | 3,75 | 24-150-1лс д+19м | 1 |
Беломорско- Балтийский канал | 5т | 5,15 | 2 | |
ГЭС Напорный бассейн | 2х15т | 4,7 | н-160- I — лс | 1 |