Двустворчатые ворота шлюзовых сооружений, как и ригельные двустворчатые ворота, имеют свои технические характеристики и спецификации, но существуют определенные отличия между ними. Общие технические характеристики двустворчатых шлюзовых ворот и их отличия от ригельных ворот.
Технические характеристики двустворчатых шлюзовых ворот:
- Размеры: Размеры ворот будут зависеть от гидротехнического сооружения, для которого они предназначены. Ворота шлюзовых сооружений обычно крупные и могут иметь значительную ширину и высоту.
- Материалы: Ворота могут быть изготовлены из различных материалов, включая сталь, железобетон или даже дерево, в зависимости от проектных требований и условий эксплуатации.
- Механизмы управления: Для ворот шлюзовых сооружений обычно применяются мощные механизмы управления, такие как гидравлические, пневматические или электрические системы. Это позволяет точно контролировать движение ворот.
- Скорость открытия/закрытия: Ворота шлюзовых сооружений должны быть спроектированы для быстрого и эффективного открытия и закрытия, чтобы обеспечивать плавный проход судов.
- Герметичность: Ворота должны обеспечивать герметичность, чтобы предотвращать утечки воды при поднятии или закрытии.
- Устойчивость: Ворота должны быть стабильными и устойчивыми к гидродинамическим силам, особенно при всплесках воды или внешних воздействиях.
Отличия от ригельных двустворчатых ворот:
- Механизмы управления: Ригельные ворота обычно управляются вручную или с помощью более простых механических систем. Ворота шлюзовых сооружений обычно оборудованы более мощными и автоматизированными механизмами управления.
- Цель использования: Ригельные ворота чаще всего используются в менее крупных гидротехнических сооружениях, в то время как двустворчатые шлюзовые ворота применяются в крупных шлюзах, портах и водохранилищах, где необходимо обеспечить проход больших судов и уровень воды.
- Скорость и точность: Шлюзовые ворота обычно предъявляют повышенные требования к скорости и точности, так как они используются для контроля уровня воды и судоходного движения.
- Автоматизация: Ворота шлюзовых сооружений часто автоматизированы и могут быть управляемыми удаленно.
При проектировании ворот шлюзовых сооружений необходимо учитывать требования проекта и условия эксплуатации, а также строгое соответствие нормативам и стандартам безопасности и надежности в гидротехнических сооружениях.
Наименование сооружения | Хар-ки (в-h-H)* | Рас- четный напор, м | Глав- ная наг- рузка, тс | Рассто- яние между центра- ми пят, м | Тип механизма и тяговое усилие, тс |
Шлюз 15. | 18,0-17,445-14,4 | 14,4 | 19,6 | Кривошипно- шатунный (откр 45 закр 28) | |
Шлюз 3. Нижняя голова | 18,0-14,565-10,4 | 10,4 | 19,606 | Кривошипно- шатунный (откр 45 закр 28) | |
Шлюз 14. Верхняя голова | 18,0-11,26-11,06 | 11,06 | 19,606 | Кривошипно- шатунный (откр 45 закр 28) | |
Шлюз 4. Нижняя голова | 18,0-5,0-4,7 | 4,7 | 226 | 19,3 | 4 лебедки ЛР5 |
Шлюз 14. Нижняя голова | 18,0-17,445-14,4 основные | 14,4 | 19,6 | Кривошипно- шатун-ный | |
Судо пропускное сооружение | 11,5-12,4-11,5 | 11,5 | 558 | 12,5 | Гидро- привод |
Шлюз 17. Нижняя голова | 14,50-10,40-9,90 | 9,9 | 860 | 16,3 | Гидро- привод |