Судоподъемники

Судоподъемники

Красноярский судоподъёмник

Красноярский судоподъёмник предназначен для перевозки судов, составов и других плавучих средств через гребень плотины Красноярской ГЭС и является объектом транспортной инфраструктуры, функционально-технологические особенности, которых влияют на их безопасность.

Судоподъёмник выполнен по типу продольно-наклонного сооружения с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой, заходящей в воду обоих бьефов.

Начало подъема судов через гидроузел Красноярской ГЭС определяется уровненным режимом верхнего бьефа, когда уровень воды в водохранилище достигает отметки 230,0 м. Обычно навигация начинается 15 – 20 мая. Окончание навигации определяется температурным режимом. Обычно ее завершение происходит в средине октября, когда устанавливается отрицательная температура воздуха.

Проектная мощность (пропускная способность) судоподъёмника – 500 тыс. тонн грузов в навигацию, при расчётной продолжительности навигации 5 месяцев. Общая площадь участка га 48,3045 Общая численность работающих Чел. 97

Пропуск судов наиболее интенсивно выполняется один месяц в году, с 1 сентября до 1 октября, когда подъем судов в Красноярском судоподъемнике для всех судовладельцев бесплатный. В навигацию судоподъемник в последние годы в основном используется только для пропуска судов со сверхгабаритным оборудованием, таким как агрегаты Саяно-Шушенской ГЭС.

Судоподъемники

Особенность электросхем судовозной камеры заключается в том, что при её движении вниз по наклонным судовозным путям гидроприводами вырабатывается электроэнергия, которая выдается в энергосистему. Вследствие этого, общее потребление электроэнергии при перевозке судов из ВБ в НБ ниже, чем при перевозке в обратном направлении.

Гидропривод передвижения судовозной камеры предназначен для её передвижения по наклонным судовозным путям из верхнего бьефа в нижний бьеф и обратно с заданной скоростью, а также по ремонтно-монтажной площадке, и работает во взаимодействии с приводами гидроопор и тормозов судовозной камеры.

Главной особенностью и уникальностью рассматриваемого гидропривода является большая величина рабочего объема используемых в гидроприводе главных насосов, по которым отсутствуют отечественные и зарубежные аналоги. Гидромоторы также имеют большой типоразмер и являются специальной, эксклюзивной продукцией. Эти уникальные гидромашины в гидроприводе передвижения представлены в большом количестве, что свидетельствует о серьезных тягово-скоростных характеристиках судовозной камеры и воспринимаемых гидроприводом передвижения нагрузок.

Красноярский судоподъемник принадлежит к объектам транспортной инфраструктуры, является гидротехническим сооружением I класса, имеет повышенный уровень ответственности, относиться к Классу 1 по значимости.

В настоящее время проект реконструкции Красноярского судоподъёмника прошел рассмотрение в государственной экспертизе и получил положительное заключение.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять