Роль и применение
Штанги представляют собой важный элемент гидротехнического оборудования, используемого в различных ситуациях для соединения затворов с механизмами. Они являются частью тяговых органов, играя ключевую роль в обеспечении стабильности и эффективности работы затворных систем.
- Глубинные Затворы с Канатными Механизмами: В случаях глубинных затворов с канатными механизмами штанги используются для предотвращения погружения канатов в воду. Это обеспечивает дополнительную защиту и продлевает срок службы канатов.
- Глубинные Затворы с Гидроприводом: Когда необходимо установить гидроцилиндр на незатопляемых отметках, штанги применяются для соединения гидроцилиндра с затвором, обеспечивая эффективную работу системы.
- Поверхностные Затворы с Канатными Механизмами: Для поверхностных плоских затворов, где грузовая подвеска по своим габаритам не помещается в пазу, штанги используются для присоединения тягового органа.
- Поверхностные Сегментные Затворы: При присоединении тягового органа к нижней части поверхностных сегментных затворов, штанги обеспечивают надежное соединение и устойчивость в работе.
- Передвижные Механизмы: Для обеспечения надежного соединения затвора с механизмом на площадке устоя при передвижных механизмах штанги применяются для поддержки и стабилизации системы.
- Секционные Затворы: При использовании секционных затворов штанги играют важную роль в присоединении нижних секций к механизму на площадке устоя, обеспечивая целостность и надежность конструкции.
Структура и применение
Штанги в гидротехническом оборудовании представляют собой элементы, работающие на растяжение, и используются для соединения затворов с механизмами. В настоящее время наиболее распространены штанги из двух стальных полос с отверстиями по концам, что обеспечивает прочность и надежность в работе.
Основные характеристики штанг:
- Сечение: Штанги могут иметь полосовое, двутавровое, круглое или трубчатое сечение. Популярными вариантами являются штанги из двух стальных полос, что обеспечивает оптимальное сочетание прочности и легкости.
- Соединение Звеньев: Штанги обычно состоят из нескольких звеньев, соединенных друг с другом при помощи осей и серег. Это позволяет удобно манипулировать длиной штанги в зависимости от высоты подъема грузовой подвески.
- Монтаж и Демонтаж: Длина звена штанги определяется с учетом высоты подъема грузовой подвески, чтобы обеспечить возможность подвешивания предыдущего звена штанги или самого затвора при подъеме. Звенья штанг после подъема последовательно отсоединяются и убираются.
- Специальные Узлы: Для отсоединения верхнего звена штанги могут использоваться установочные кольца, болты, оси и серьги. Для диаметров оси 70 мм и более применяются установочные кольца, а для меньших диаметров — шайбы и шплинты.
- Опирание на Подхват: Для удержания штанги в вертикальном положении в нерабочем состоянии используются вырезы в ее диафрагме или приварные кронштейны. При небольших грузоподъемностях, штанги могут быть оснащены поворотными подхватами для удобства монтажа и демонтажа.
Штанги представляют собой важный элемент, обеспечивающий надежное соединение и управление затворами в гидротехнических системах. Их структура и монтажные узлы подбираются в зависимости от конкретных требований и условий применения.
Наименование сооружения | Грузоподъемность, тс |
ГЭС | 250 |
ГЭС | 250 |
ГЭС | 100 |
ФГУ | 16 |
ФГУ | 16 |
ГЭС | 250 |
ГЭС-1 | 10 |